Я смотрю на фотокарточку, и где-то далеко, то ли за изгибом горизонта времени, то ли ещё Бог весть где, начинает еле слышно звенеть колокольчик щемящее-знакомой мелодии: «Michelle, ma belle, sont des mots qui vont très bien ensemble, très bien ensemble…». Это была прогулка по тонким паутинкам ассоциаций. Это была – Франция.
Кассир нетерпеливо постучала маникюром по клавиатуре: «Ну, так куда летите?» Легко спросить... При всей любви к Юго-Восточной Азии забраться за имевшуюся неделю куда-нибудь к тиграм Канчанабури или буйволам Тонле Сап представлялось совсем уж нереальным. Рим? Копенгаген? Париж? Париж!
Поскольку путешествие имело определённо фотографическую направленность, сборы были недолгими, хотя и специфичными. Старый добрый кеноновский «пятачок», к нему – 70-200L 2.8 и свеженький 17-40L 4. Зарядки. Тряпочки-груши-пузырьки для чистки. Монопод (оказался более чем кстати). Навигатор «Фальк», знающий в Европе, пожалуй, даже собачьи дыры в заборах. Бронирование гостиниц кредиткой через booking.com. Всё. Взлёт.
Аэропорт «Шарль де Голль» от центра Парижа не близко, и лучшим способом добраться, пожалуй, является электричка. Тут же, в аэропорту, покупаю проездной на все виды общественного транспорта – очень удобная вещица. Транспортная карта Парижа поначалу приводит в состояние лёгкого ступора – похоже, над её дизайном изрядно потрудились бригады кротов, жуков-древоточцев и прочей копающее-грызущей братии. Думаю, найти место, от которого до ближайшей станции метро будет больше 300 метров, весьма непросто.
Париж разрисован. Весь. Кроме центра. До Эйфелевой башни и Дома Инвалидов унылые творцы граффити не добрались. Пока. Окраины «изукрашены» напрочь, причём, к сожалению, шедевров настенной росписи в грязной чёрно-серой массе не обнаруживаются. Зато маки у железнодорожный путей – россыпь огоньков. Первый стоп-пойнт – Сен Дени.
Именно в Сен Дени ассоциации сыграли со мной первую шутку. Вслушайтесь: «Предместье Сен Дени. Аббатство Сен Дени. Усыпальница Королей Франции». Что представляется, а? Узкие, мощёные булыжником улицы, запах булочек и Д’Артаньян, поспешающий на рассвете из будуара очередной прелестной Констанции к месту дуэли. Улочки – были. Остальное… Д’Артаньян размножился и изрядно потемнел с лица. Запах булочек как-то незаметно подменился «ароматами» сомнительного происхождения, тянущимися из не менее сомнительных заведений. Всё это куда больше смахивает на африканско-азиатскую глубинку, чем на район европейской столицы. Грязь просто феерическая. Ветер гоняет по площади обрывки полиэтиленовых пакетов, поднимает их высоко в небо и весело полощет в чистой голубизне, пугая откормленных голубей.
Номер в гостинице простором не отличается. Вокруг кровати место разве что пройти, да и то бочком. Сугубо практическое замечание – розетки не просто евростандарта, а евростандарта ортодоксального, то есть с торчащим штырём заземления, так что без переходника подключить зарядку аккумуляторов не получится. Наскоро «адаптирую» пластиковый переходничок, оплавив зажигалкой край. Работает!
И ещё одна ремарка – у симпатичнейшей индуски на ресепшене весьма странные представления о финансовой безопасности – факс с данными бронирования (включая номер кредитки и CVV-код) валяется на стойке – смотри кому надо - и не надо. Как-то… странно.
Аббатство Сен Дени – великолепно. Приглушённый витражами солнечный свет заливает гигантский внутренний объем храма, и звучит под сводами Голос – не поднимается рука написать иначе как с большой буквы. «Так пел её голос, летящий в купол, так луч лежал на белом плече…». И боль утраты в этом Голосе, и восторг встречи, и обещание радости и прощения всем – «счастье для всех даром, и пусть никто не уйдёт обиженным»… попробуйте-ка передать словами музыку, да ещё в таком архитектурном обрамлении.
Отредактировано Кот (2011-02-16 12:00:02)