Battlefield: Bad Company 2. Трое придурков, не считая сержанта
IGN - KANOBU 4 марта 2010, 18:35
Прошла только пара месяцев, но уже все складывается в пользу того, что 2010 станет лучшим годом для геймеров. Если в кошельке все-таки остались деньги, то не стоит пропускать еще одну видеоигру от компании Electronic Arts и ее разработчика DICE, которую они выдали на гора. В Battlefiled: Bad Company 2 экшен стал интенсивнее, а картинка еще более красивой, и в то же время проект снова преподносит один из самых увлекательных мультиплееров.
Если кто-то намеревается покупать Bad Company 2 только для одиночной кампании, то он может остаться немножко разочарованным. Нельзя сказать, что здесь есть какая-то откровенно слабая область, но сингл не выглядит достаточно выразительно, чтобы блистать игровым процессом в одиночку. Снова повторимся: мультиплеер – вот настоящая звезда в «бэтлфилдовском» шоу.
Одиночная кампания продолжает повествовать о солдатах-раздолбаях, которые путешествуют по всему миру, охотясь за вымышленным оружием массового поражения, которое ни при каких обстоятельствах не должно попасть в лапы русских. Это типичная история о людях, которые пытаются спасти мир, но мало годятся на роль героев. По мере ее развития мы побываем в море совершенно разных мест: от заснеженных гор до заросших джунглей.
Эти восхитительные локации – первое, что бросается в глаза, когда мы начинаем бой. Панорамные дали и небеса выглядят почти фотореалистично во многих местах, а DICE проделала отличную работу, смешав эффекты частиц и игровые объекты на переднем плане с более статическим задним. В результате здесь чувствуется глубина, которая встречается мало в каких играх.
Все становится еще более впечатляющим, когда начинается само действо. Из первой части вернулось почти полностью разрушаемое окружение. Если вражеский солдат засел в спальне на втором этаже и невозбранно стреляет по нам, то надо всего лишь послать гранату в стену, и супостат или окончит свой земной путь или останется без укрытия. Такой же прием подходит почти ко всему, что мы видим: применим побольше огневой мощи – и можно наблюдать, как объект разваливается на кусочки.
После того как мы навосторгались дымными следами от ракет и горными цепями вдали, то начали замечать, что Bad Company 2 позаимствовала несколько идей из серии Call of Duty. В первой части Bad Company была полновесная сюжетная линия, но повествование шло с небольшими запинками. Юмора было не в меру много, и он был туповатым; дизайн миссий, дающий свободу перемещений, местами перебарщивал с этим; а все было окутано плотным туманом. В сиквеле многое было улучшено и изменено.
Экшен стал более прямолинейным и кинематографичным. Диалоги теперь не такие откровенно тупые, но большая доля юмора в них осталась. Дизайн уровней стал прямолинейнее. В то время как первая часть не смогла удержать наше внимание, вторая затянула и развлекала от начала до конца.
Ни для кого не является секретом, что в Bad Company 2 отличная механика. Пушки смоделированы хорошо, а выстрелы сделаны просто потрясающе. Техника управляется плавно, и на самом деле дает почувствовать себя королем на поле боя. Мгновенные перерождения и инъекции из первой части были заменены на более стандартные чек-поинты и регенерирующееся здоровье. Из-за этого такая непростая вещь как война кажется более реалистичной.
В довершение всего, наши товарищи по отряду, управляемые AI, ведут себя в битве как настоящие солдаты. Если мы отошли в сторону, пригнулись и ждем, пока здоровье восстановится, держась от врагов подальше, напарники пойдут в наступление. Многие игры «награждали» нас отрядами по большей части неэффективных солдат, и предоставляли нам самим выполнять всю грязную работу. Bad Company 2 в этом плане приносит свежие перемены.
Конечно, если начать придираться по мелочам, то здесь можно найти много огрехов. Некоторые детали и маленькие объекты прорисовываются чуточку позже. Когда водишь технику, то не видно рук. В результате руль живет своей собственной жизнью, видимо, под влиянием полтергейста. В Xbox-версии если игрок поднял новое оружие или поменял экипировку, то медленная загрузка с компакт-диска заставляет его ждать целых пять секунд, после чего он может метнуть гранату или воспользоваться ножом. Эта проблема снимается, после установки Bad Company 2 на жесткий диск.
По большей части, все это лишь маленькие недочеты. Мы думаем, что серьезные недостатки кампании кроются в подаче истории и ее темпе. Отряд плохих парней снова возвращается в строй, а мы влезаем в шкуру Престона Марлоу. В нашей команде ребята только и делают, что постоянно прикалываются. Эта публика нужна по большей части только для того, чтобы выдавать короткие реплики, и указывать на новые задания на поле боя. Напарников даже сложно считать людьми после того, как видишь, что они ловят лбом гранату из «подствольника» а потом встают и продолжают воевать.
Хотя сам экшен сделали более прямолинейным, кажется, что Bad Company 2 утратила ту эпичность, за которой вроде и гнались разработчики. Отчасти в этом виновата постановка роликов, но мы думаем, что в основном это происходит из-за непрерывной и напряженной сущности игрового процесса. На отдельно взятом уровне чем только не приходится заниматься: и снимать врагов меткими выстрелами, и управлять вертолетной турелью на боку машины, и вызывать поддержку с воздуха. Все эти действия сменяют друг друга в быстрой последовательности. Мы похожи на суперсолдата Рембо, который владеет всеми военными специальностями. С постоянно текущим экшеном кажется, что напряжение нарастает очень мало по сравнению с первыми эпизодами проекта. Геймплей тут чрезвычайно разнообразен и интересен, но игровой процесс Bad Company 2 не дотягивает до шедеврального уровня.
Из-за такого безумного темпа кампания заканчивается через короткое время. Мы одолели ее за несколько вечеров неспешной игры, уложившись примерно в шесть часов. Оружие в проекте можно подбирать, поэтому его можно пройти второй или третий раз, но это не та кампания, к которой возвращаешься снова и снова.
Для многих людей недостатки кампании не будут значить ровным счетом ничего. Эти геймеры пришли за мультиплеером, а это именно то, под что и заточена Bad Company 2. Здесь разрушаемое окружение из кампании приобретает новый смысл. Наша цель может находиться внутри хижины, или вражеский отряд использует башню в качестве выгодной огневой позиции. Все может легко измениться при помощи нескольких грамотно размещенных взрывных устройств, которые в буквальном смысле этого слова сровняют с землей объекты на поле боя. Все это делает стратегическую составляющую еще глубже, так как мы вынуждены отбиваться, продвигаясь через затяжные бои, и изменять свою тактику, так как мир вокруг нас рушится на части.
Это только первый уровень стратегического планирования, который предлагает этот шутер для тех, которые хорошо играют в команде. Серию Battlefield геймеры долгое время знают и обожают за то, что она дарила эпические широкомасштабные онлайн-схватки с обильным набором техники, которую было можно применить в боях. Эта традиция продолжается и здесь. Мы всегда так высоко ценили эту игру, потому что в своей основе она настолько командно-ориентирована. Сам замысел игры и ее дизайн побуждают людей работать вместе, даже премируя дополнительными очками за координированные действия с товарищами по команде.
Из больших команд можно выделить меньшие подотряды: эти ударные группы будут выполнять специфические задачи. В пределах подотряда игроки могут выбрать четыре комплекта выкладки, среди которых есть наборы экипировки для медика, несущего легкий пулемет, и для инженера, специалиста по тяжелому вооружению. У каждого из них свое оружие и уникальные инструменты, которые позволяют нам вносить свой маленький собственный вклад в дело общей победы. Для этой игры требуется холодная голова на плечах и координация действий при помощи общения не меньшей степени, чем ловкие руки. От этого вкус побед кажется еще только слаще.
Больше всего в Bad Company 2 нас поразила гибкость мультиплеерных игр. Мы выбираем стиль ведения боя при помощи системы классов. Карты и режимы, включенные в проект, помогают нам создать именно такое сражение, которое мы хотим. Здесь есть большая разница между обширным и продолжительным Штурмом (режим, где требуется нападать и защищаться: его действие разворачивается на громадных картах, где активно задействована техника), и более компактной Схваткой, которая больше похожа на неистовое противостояние лицом к лицу, как происходит в стандартных шутерах. Если хочется чего-то промежуточного, то можно зайти в Захват, чтобы опробовать классическое «бэтлфилдовское» сражение, где мы бьемся за точки, опуская и поднимая флаги. В независимости от предпочтений, в Bad Company 2 найдется что-нибудь и для любого игрока.
И даже если кому-то недостаточно самого игрового процесса, возможно, этих людей зацепит система развития классов. Тут могут быть открыты новые гаджеты и оружие, а также бонусы, - а это дает преимущество в бою. Те, кто знаком с Call of Duty, почувствуют себя как дома: здешняя система развития также награждает игроков за небольшие достижения, победы и просто хорошую игру, когда мы убиваем много оппонентов.
Все те, кто покупает Battlefield: Bad Company 2 из первой партии, получат ограниченное издание. После того как ее всю раскупят, в дело пойдет стандартная версия по такой же цене. В чем разница? Те, кто успеет приобрести игру пораньше, получат версию, в которой некоторые стволы будут доступны с самого начала. Опоздавшим придется открывать их, играя в мультиплеере.
Что мы имеем в итоге
Те, кто рассматривает Bad Company 2 только через призму одиночной кампании, могут быть разочарованы. Этот эффектный сингл насыщен экшеном, взрывами, но вряд ли он претендует на то, чтобы быть вписанным в анналы истории. Кампания больше похожа на некое добавление к мультиплееру, а для тех, кто ищет именно многопользовательские сражения, этот проект – великолепный выбор. Bad Company 2 в качестве онлайнового шутера – это гибкая и захватывающая игра, а которой есть такие особенности, о которых конкуренты только могут мечтать. Если вы ищете стратегический и командно-ориентированный проект, то можно прекратить поиски. Это игра как раз для вас.
Сюжет и видеовставки – 8,0
Команда DICE попробовала сделать вторую часть более эпичной и кинематографичной, чего они почти и добились.
Графика – 9,0
Без сомнения, задники в игре великолепны. Разрушаемое окружение хорошо способствует созданию хаоса.
Звук – 9,0
Фантастическое аудио-сопровождение, озвучка выше среднего уровня.
Геймплей – 9,0
Крепкое баллистическое моделирование оружия, отличное отображение мультиплеерных сражений.
Играбельность – 9,0
Это один из тех многопользовательских проектов, в которые можно играть месяцами без боязни, что они наскучат.
Общий рейтинг – 8,9
Видеообзор
http://video.kanobu.ru/2010/03/04/b1552 … u.1161.flv
Обзор взят с, на мой взгляд самого правильного сайта о игровой индустрии на данный момент, Kanobu.ru
Оригинал на Kanobu.ru
Другие оценки:
Absolute Games (Ag.ru)
Bad Company 2 — прекрасная игра, не имеющая себе равных среди шутеров про современную войну. Несмотря на стандартный «сингл», своего главного соперника, Modern Warfare 2, она кладет на обе лопатки: и в мультиплеере, и в одиночной кампании.
Оценка AG 90% превосходно
Gamepro 5/5
Eurogamer 9/10
Game Informer 9.5/10
Gamespot 9/10
1up 91/100
gametrailer 9.1/10
Стоит сие развлечение от 450-600р
Меня можно найти на офф серверах:
1. Warsector.ru Rush Hardcore Ranked
2. EAS Hardcore ranked
3. Warsector.ru
Если есть желание побегать в скваде, пишите, добавляйте в друзья, ник в подписи.