По вселенной Star Trek выходили игры почти всех мыслимых жанров: космосимы, шутеры, стратегии, адвенчуры, аркады, головоломки и даже пинбол. В этом списке явно не хватает популярных сегодня ММОRPG. Perpetual Entertainment пыталась восполнить этот пробел c помощью Star Trek Online, но свернула разработку и обанкротилась.

Лицензия на STO  и часть готовых материалов перешли в руки Cryptic Studios, создавшей City of Heroes  и City of Villains. У новых разработчиков дело пошло споро — на закрытой демонстрации, прошедшей на выставке gamescom совместно с издательством Namco Bandai, уже был показан «живой» билд проекта.

События Star Trek Online разворачиваются спустя 30 лет после Star Trek Nemesis — последнего из фильмов серии Star Trek: The Next Generation. Этот временной отрезок почти не ограничивает авторов в свободе творчества. В игре упоминаются события, корабли и персонажи из различных сериалов Star Trek (из старой вселенной, не связанной с новым фильмом Джей Джей Абрамса), но основой сюжета стала новая война между Федерацией и клингонами.

В STO нет долгого карьерного роста — каждый игрок с самого начала командует космическим кораблем, принадлежащим одной из сторон конфликта. Капитанских классов — три: специалисты по тактике, науке или инженерным дисциплинам. Типов звездолетов — столько же: крейсеры, исследовательские и эскортные суда. А вот рас на выбор намного больше. Помимо готовых вариантов, можно создать расу с нуля и определить внешность существ в продвинутом редакторе. STO порадует и любителей собирать корабли по кусочкам — даже представленная демо-версия впечатляла количеством вариантов и настроек «внешности» судна.

Задача Cryptic — сделать так, чтобы игроки чувствовали себя персонажами фильма Star Trek. Для этого авторы не дают героям сидеть на месте — им приходится постоянно куда-то летать, исследовать космос, сражаться и выполнять миссии.

Неизведанных уголков вселенной хватит на всех, уверяют разработчики. Для создания большинства планет они используют процедурные методы а-ля Spore, поэтому к премьере Star Trek Online будут готовы сотни небесных тел, а затем космос будет регулярно расширяться.

Флоты путешествуют между звездными системами по аскетичной навигационной карте — черному полю, разлинованному на квадраты. Наткнувшись на интересный объект, они могут подлететь поближе и изучить его. Рядом с планетой STO включает тактический режим, в котором проходят сражения кораблей.

Боевая система не очень сложна, но для победы нужно проявлять смекалку и не зевать. Здесь актуальны знакомые по фильмам команды вроде «всю энергию на щиты!» — игрок распределяет питание между оружием, оборудованием и силовыми полями, прикрывающими судно с четырех направлений. Трехмерный движок позволяет кораблям взмывать ввысь и пикировать, чтобы сражения выглядели зрелищнее, но с точки зрения игровой механики поле битвы — плоское.

Исход схваток во многом зависит от офицеров, исполняющих в Star Trek Online роль «питомцев» из других MMORPG. Задействуя специалистов в различных сферах (обычно ячеек на мостике гораздо меньше, чем членов экипажа), можно получать бонусы, нужные в данный момент. Например, ученый нейтрализует щиты вражеского крейсера, затем артиллерист выпустит в ослабленного противника тройную дозу торпед и взорвет его одним залпом. Получая опыт и предметы в приключениях, помощники осваивают новые трюки.

На выставке gamescom мы увидели миссию, в ходе которой разработчики объяснили свой подход к сюжетным заданиям в MMORPG. На первом этапе корабль Федерации, которым управляли пресс-менеджеры Cryptic, расправился с несколькими звездолетами клингонов. Обезопасив сектор, они подлетели к планете, с которой поступил сигнал бедствия, просканировали ее и телепортировали вниз ударный отряд из пяти бойцов. Когда миссию выполняют пять игроков, он состоит из пяти капитанов. Если участников не хватает, игроки вольны брать с собой офицеров или «пушечное мясо» в красных рубашках.

Самым слабым звеном игры пока кажется графика. Как и авторы Star Wars: The Old Republic, разработчики Star Trek Online используют слишком стилизованных персонажей и чересчур яркую палитру. В итоге перестрелки на планетах выглядят несерьезно. Космическая часть игры держится солиднее, хотя в технологическом плане она сильно уступает той же EVE Online. Впрочем, в целом игра выглядит неплохо, хотя судить онлайновые игры по задумкам и обещаниям нельзя. Сумеет ли Cryptic избежать подводных камней и порадовать «трекки» всего мира, мы узнаем в следующем году.

Источник AG.ru